Наша сеть партнеров Banwar
Главная
›
Новости
STROYCATALOG.BY – информационный партнер конкурса «Лучший строительный продукт года»
Опубликовано: 03.09.2018
1. как правильно продовать стретч и скотч — (КвадроКом)10 апреля в гостинице «Беларусь» состоялась встреча в формате «пресс-завтрака» с участием журналистов, информационных партнеров конкурса, именитых экспертов, предприятий – победителей конкурса прошлых лет.
Инженерное республиканское унитарное предприятие "Белстройцентр"
Уже стало традицией, что Каталог строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, выпускаемых организациями Республики Беларусь (STROYCATALOG.BY), выступает информационным партнером конкурса «Лучший строительный продукт года».
Где искать клиентов ◍ 17.08.14
Экспертизу Конкурса осуществляют РУП «Белстройцентр», РУП «Институт БелНИИС», РУП «Белорусский институт строительного проектирования» Управления делами Президента Республики Беларусь, Белорусский национальный технический университет, РУП «Стройтехнорм», Командно-инженерный институт МЧС Республики Беларусь, НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси и др.
В уютной обстановке панорамного зала, на высоте 22 этажа, состоялось обсуждение, как пройдет юбилейный 15-й конкурс «Лучший строительный продукт года».
Руководитель оргкомитета конкурса, руководитель проектов Центра поддержки предпринимательства «Деловые медиа» (одного из устроителей конкурса) Александр Патутин сообщил, объясняя повод для встречи:
- Формально заявки на конкурс принимаются уже с начала марта этого года. Сегодня мы решили объявить о старте конкурса официально и рассказать о его ключевых моментах.
Соревноваться участники будут в 11-ти номинациях. Из них 6 конкурсные, остальные – специальные, внеконкурсные.
Новых номинации в этом году две. Так, мы приняли решение выделить в отдельную номинацию Гран-при – это главный приз конкурса, который вручается только одному предприятию из числа участников, причем не столько за конкретную продукцию, сколько за общие достижения предприятия и общий уровень производства. В 2017 году обладателем Гран-При стало ОАО «Гомельстекло», в 2015 и 2016 годах – ЗАО «Завод полимерных труб» и ОАО «Красносельскстройматериалы». Экспертами будут сформулированы критерии оценки претендентов и определения победителя для присуждения награды. С этого года предприятия смогут заявляться на данную номинацию. Ранее такой возможности у них не было, награда присуждалась сугубо по инициативе экспертов и устроителей.
Вторая новая номинация – внеконкурсная. Победа в ней будет присуждаться средствам массовой информации за наиболее информативные и аналитичные материалы, посвященные проблематике промышленности строительных материалов и строительного рынка в целом. Хотелось бы больше видеть аналитических, проблемных публикаций, материалов в газетах, журналах, электронных изданиях, на радио и телевидении. Мы рассчитываем, что учреждение такой премии будет стимулировать интерес журналистов к жизни стройотрасли.
Присутствующие на завтраке эксперты поддержали инициативу руководителя оргкомитета и предложили еще более расширить перечень номинаций, дополнив его такими, как: лучшая научно-исследовательская работа, лучшая научная публикация, монография, лучший интернет портал.
Организаторы обещали их обдумать.
Учитывая ответственность юбилейного года, Оргкомитетом также подготовлена большая Деловая программа, которая реализуется уже с января этого года.
- Нами с большим успехом проведен практический семинар при участии ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль» на тему эффективности ограждающих конструкций. В марте мы провели форум «Инновации в строительстве» (в рамках выставки «Будэкспо»), а в апреле, совместно с партнерами, - конгресс «Эффективное тепло- и водоснабжение в Республике Беларусь», - рассказал Александр Патутин . - До конца весны планируем провести «круглый стол» с участием ведущих производителей сухих строительных смесей. Интерес с их стороны уже есть.
В мае пройдет семинар по ограждающим конструкциям, стеновым материалам и изделиям, а в июне – семинар, посвященный бетонным и железобетонным конструкциям. Также в апреле, мае и июне собираемся посетить региональные выставки в Бресте, Витебске и Гомеле, познакомиться с местными производителями, популяризировать конкурс. В прошлом году на этих выставках у нас было немало интересных встреч. Будем практиковать такую форму работы и в этом году. Плюс в сентябре, октябре и ноябре мы по традиции проводим ряд семинаров и презентаций с целью продвижения продукции предприятий-победителей конкурса «Лучший строительный продукт года».
Кстати, юбилейная церемония награждения победителей конкурса «Лучший строительный продукт года-2018», которая пройдет в начале сентября, планируется более масштабной и статусной, чем обычно. Уже детально продумывается ее формат и сценарий.
Важная социальная миссия конкурса в том, чтобы создавать профессиональную площадку для общения и обмена опытом в отрасли, подготовки молодой смены, считает Александр Патутин:
- Сегодня мы также консультируем организаторов конкурса студенческих проектов и работ «Стройпроект» (БНТУ), который пройдет в 2018 году в 4-й раз. Хотим усилить его, связать номинантов с практиками, чтобы студенты получили возможность работать над реальными проектами.
Организатор студенческого конкурса, заведующая кафедрой «Экономика строительства» (строительный факультет БНТУ) Ольга Голубова :
- Нам важно дать строительной отрасли понимание того, что мы готовим продукт, который им нужен. Хороший специалист – это и есть наш продукт. Поэтому взаимодействие студента с производственной сферой – архиважный фактор. Конкурс «Стройпроект» позволяет ребятам прорабатывать различные идеи. Например, в прошлом году ребята смоделировали производство отделочных материалов из кожи. Хочется чтобы ребята нашли заинтересованных в них производителей, чтобы к ним во время стажировок подходили не формально, а дали возможность изучить технологические и бизнес-процессы.
Один из устроителей конкурса «Лучший строительный продукт года», декан строительного факультета БНТУ Сергей Леонович добавил, что важно студентам получать новые знания, в том числе и за границей:
- Две наши девушки сейчас учатся в Люблинском техническом университете. То есть в итоге они получат два диплома, белорусский и европейский. В следующем году планируем отправить еще 15 человек. Таким образом у молодых людей растет мотивация, совершенствуется иностранный язык.
В планах на нынешний сезон у организаторов конкурса «Лучший строительный продукт года» - совершенствование профессиональной оценки заявляемой на конкурс продукции. Планируется достичь этого за счет привлечения более широкого круга экспертов.
- Мы собираемся усилить, омолодить и расширить экспертный совет, - сообщил Александр Патутин, - чтобы в него вошли люди, разбирающиеся в новых технологиях, внедрение которых из-за инертности внутреннего рынка идет тяжело. Ведь организациям, работающим на экспорт (а таких сейчас все больше, внутренний рынок сужается), никак не обойтись без новых знаний.
Одним из источников новых знаний и возможностей являются лаборатории научно-исследовательских институтов. Представитель РУП «Институт БелНИИС» Николай Сучков подчеркнул важность такой работы:
- Много новых методик освоено именно с приходом новых материалов и изделий на рынок, то есть тех, которых у нас не было. Лаборатории оценивают параметры, устанавливают в нормативных документах свои критерии и допускают к использованию на объектах.
- За 15 лет конкурс «Лучший строительный продукт года» позволил выявить десятки до того широко не известных предприятий, так называемых «скрытых лидеров», как я их называю , – отметил Александр Патутин. - Производители стали лучше знать друг о друге, о своих конкурентах. Потребителям стало легче ориентироваться в гамме продукции, представленной на строительном рынке. Этому немало способствует и сайт конкурса, который имеет постоянную, довольно высокую посещаемость. Наши члены жюри неоднократно отмечали, что предприятия-участники конкурса из года в год совершенствуют физико-технические характеристики своей продукции, многие научились грамотно преподносить свою продукцию, что важно для активизации сбыта.
Приятно, что ряд международных брендов, таких как, Knauf, Isover, Технониколь и другие участвуют в конкурсе, несмотря на то, что их товары знают как высококачественные и активно покупают. И то, что они считают необходимым участвовать в конкурсе «Лучший строительный продукт года», побеждать и активно «пиарить» затем свою победу – говорит о многом.
С 2013 года соучредителем конкурса является РУП «Институт БелНИИС».
- С тех пор мы ни разу не пожалели о нашем решении, - заверил присутствующих заместитель генерального директора по научной работе, к.т.н., доцент РУП «Институт БелНИИС», Председатель экспертного совета Вячеслав Коньков . - «Деловые медиа» - предприятие высокого уровня, с которой мы намерены и дальше сотрудничать. Дело в том, что виден результат и конкурс действительно развивается. Он нужен и важен, потому что среди прочего выявляет интересные решения для нашего рынка.
Справочно . До 10 июля от организаций будут приниматься заявки на участие в конкурсе, в середине августа совет экспертов даст им компетентную оценку, подведет итоги, а в начале сентября состоится торжественная церемония награждения победителей.
stroykonkurs.by