Наша сеть партнеров Banwar
Главная
›
Новости
НОВОСТИ
Опубликовано: 30.09.2018
Россия ответит США за третий «удар возмездия» по Сирии ➨ Новости мира ProTechВ России хотят вновь запретить правый руль 25.01.2011 06:47
В России хотят вновь запретить правый руль
Широко обсуждаемый в народе технический регламент на автомобили, который сначала запрещал праворульные авто, потом разрешал, вновь подвергся редактуре. Подготовлен новый проект техрегламента, в котором снова прописан запрет на автомобили с "неправильным" расположением рулевого колеса.
Израиль доигрался: возмездие за сбитый ИЛ - 20. Новости Сирии
Правда, запрет будет распространяться только на ввоз праворуких авто на территорию страны. Напомним, что технический регламент о безопасности транспортных средств был принят всего несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили. Впоследствии этот пункт был исключен. Основным отличием новой редакции техрегламента является то, что он подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает в себя также Белоруссию и Казахстан. По сути, документ должен создать единые правила ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран.
"Сегодня". 26 сентября 2018 года. 16:00
Интересно, что перед новым годом
Минпромторг отказался от идеи
ограничения или запрета на ввоз в
Россию автомобилей с правым рулем...
Как ни странно, новая версия технического регламента возвращает одну из самых спорных норм первоначальной редакции, а именно запрет на правый руль. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...". Единственным исключением могут быть автобусы, сообщает "Российская газета".
Стоит отметить, что на территории Казахстана уже несколько лет действует запрет на автомобили с правосторонним расположением руля. Однако стоит лишь вспомнить какую бурю протестов и споров вызвала первая редакция документа, чтобы понять, что и на этот раз правый руль в России будут отстаивать. Большинство автомобилей Дальневосточного региона имеют именно такую компоновку органов управления. Помимо запрета на правый руль, проект нового техрегламента содержит и отмененный ранее запрет на установку так называемых "кенгурятников". Согласно новой редакции, данную конструкцию нельзя устанавливать ни на какие авто, в том числе внедорожники. Подобная защита разрешена только для автобусов и грузовиков.
Еще одним пунктом нового проекта является большое количество экспертиз для производимых и ввозимых авто, а также мопедов, что, скорее всего, скажется на итоговой стоимости транспортных средств. В то же время новая версия технического регламента, который по идее должен сделать автомобили более безопасными, накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. Причем собирать легковушки без предустановленной на заводе АБС можно будет вплоть до 2020 года. Если, конечно, к тому времени не примут очередную редакцию техрегламента.
Остается лишь отметить, что все перечисленные новшества носят пока только теоретический характер – в настоящее время подготовлен лишь проект документа. Когда он будет принят и будет ли вообще, пока неизвестно.
Источник: www.auto.vesti.ru
В России с 1 марта 2011 начнут выдавать новые права 23.01.2011 08:45
В России с 1 марта 2011 начнут выдавать новые права, соответствующие международным стандартам. Новый документ будет выглядеть как разноцветная /прим.с переходом из синего в розовый/ пластиковая карточка, размером 8,5 х 5,5 см. В новых правах появится штрих-код /прим в нынешних документах фигурирует комбинация из нескольких цифр/, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Этот шифр позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов.
Сегодня в стране действительными являются удостоверения двух видов: бумажный заламинированный бланк /прим. которых больше всего в наличие/ размером с паспорт и пластиковая карточка, размер которой, кстати, совпадает с размером новых водительских прав / прим. 8,5x 5,5 см/.
Стоит напомнить, что в последнее время "образец 2" - маленькая пластиковая карточка - стал настоящим дефицитом, даже в Москве в последнее время перешли на выдачу водительских прав в виде бланка. Все дело в том, что выпуск заламинированной карточки дороже в изготовлении, чем документ на заламинированной бумаге. А после введения единой госпошлины на изготовление таких прав все платы, взимаемые сверх пошлины, автоматически стали незаконными. Между тем пластиковые права делали коммерческие организации.
Затраты изготовителям водительских прав в виде пластиковых карточек должны были компенсировать местные власти из региональных бюджетов, но руководство субъектов федерации как правило отказывается от "лишних" расходов. Так что сейчас в большинстве регионов в ГИБДД выдают права первого образца – бланки. Примечательно, что в МВД сообщают, что в тех регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая техническая и материальная база для выдачи новых водительских прав, документы начнут выдавать раньше, чем 1 марта 2011 г.
Особо подчеркнем, что получение водительских удостоверений нового образца будет обязательным только для тех автомобилистов, у которых срок действия имеющихся удостоверений закончится как раз в начале весны 2011 г. Все остальные водители смогут пользоваться имеющимися правами вплоть до окончания срока их действия – даже если права заканчиваются позже, чем в 2011 г.
С учетом массовой замены прав, выданных в 1999 г, практически до 2020 г большинство российских автомобилистов будут владеть удостоверения нынешнего, другими словами, старого образца.
Таким образом, после 1 марта 2011 какое-то время в обращении будут права целых трех образцов. В МВД, похоже, пошли на это намеренно, чтобы избежать массовых обращений автомобилистов за заменой удостоверений и также очередей, что собственно произошло в 1999 г.
Между тем, среди экспертов распространены и скептические настроения по поводу необходимости введения новых образцов водительских прав.
"Я практически уверен в том, что выдача водительских прав образца 2011 г даст сбои. В большинстве регионов банально не успеют подготовиться к масштабной кампании", - сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС Председатель Движения автомобилистов России Валерий Похмелкин. "Будет все тоже самое, что и с выдачей пластиковых карточек, процесс выдачи которых в России был сорван", - добавляет он.
Министерство юстиции утвердило приказ МВД, который устанавливает новый и единственный образец прав. Дело в том, что 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями.
"Никакие Конвенции не обязывают нас /прим. РФ/ вводить новые водительские права: нынешние документы прекрасно принимают за рубежом, если есть отдельно сделанные в виде распечатки дополнительные сведения об автовладельце на предмет соответствия международным стандартам", - замечает В.Похмелкин.
В свою очередь, депутат Госдумы РФ, член комитета по безопасности Геннадий Гудков еще в более резкой форме говорит о том, что кампания по замене водительских прав в РФ в 2011 г является не чем иным, как очередной "бюрократической дурью". "Освоить большие деньги в период финансовых проблем, когда из-за кризиса у кое-кого кончились деньги весьма заманчиво", - восклицает Г.Гудков. "Я вспоминаю историю, когда в комитет по безопасности Госдумы пришла заявка с просьбой рассмотреть предложение о шифровке кассовых аппаратов по вмененному налогу, а к этой заявке прилагалась смета. Вот и история с заменой водительских прав, по большому счету, является способом дать заработать неким структурам в МВД на внедрении технической базы и оборудования по считыванию штрих-кодов, все знакомо и банально", - полагает он. "Поверьте, интересы автомобилистов в затеянной кампании по замене прав находятся совсем не на первом месте", - отрезает В.Гудков.
Между тем, инициаторы замены водительских прав в РФ уверены, что новые удостоверения будут пользоваться большим доверием за границей. В частности, на оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения "А", "В", "С", "D", "BE", "CE", "DE". Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять.
Также в новых правах предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории. Это нововведение в первую очередь будет полезно работодателям. Ведь до сих пор было так: открыл человек категорию "D" и пошел сразу устраиваться водителем на междугородние автобусные рейсы. Стаж ведь у него идет с момента открытия первой категории, а проверить, какой у него стаж по нужной категории, - довольно проблематично.
Примечательно, что приказ учел и религиозные особенности наших граждан. Разрешается фотографироваться на права в головных уборах, не скрывающих овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.
Между тем, в новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили. Имеется в виду идея ввести дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Для введения подкатегорий потребуется менять законодательство.
Но не стоит зарекаться о том, что в будущем российские водители снова попадут под кампанию по замене удостоверений, в которых так или иначе появятся дополнительные графы о подкатегориях. Очевидно, что такие документы будут дороже всех предыдущих образцов водительских документов.
Источник: "ПРАЙМ-ТАСС"