как заработать 20 тысяч за один день в маленьком городе? бизнес идеи от про бизнес
Здравствуйте, дорогие читатели. Мне очень приятно, что наш проект еще достаточно молод, но вы оказываете нам свое доверие и подписываетесь на рассылку полезных материалов. Это дает больше стимула к развитию и сегодня я выложу кое-что из своих собственных мыслей про бизнес в маленьком городе. Идеология статьи сформировалась благодаря нашей поездке по России, поскольку нам удалось побывать в нескольких небольших городах и некоторым образом изучить их деловую среду.
Начнем с того, что, на мой взгляд, небольшие города — это города с населением примерно до 700 тысяч человек. Не стоит воспринимать этот предел как догму, так как цифра условна и нужна лишь как ориентир. Как известно, в крупных мегаполисах делать бизнес значительно проще в силу ряда причин:
Бизнес идеи для малого города || Бизнес молодость.
Большое население, а значит и больше потребностей, которые можно удовлетворить теми или иными бизнес-проектами;
Обилие промышленных предприятий и прочих производств, а значит больше возможностей по закупке товаров предпринимателями по оказанию услуг этим заводам;Больше возможностей в масштабировании бизнеса и укрупнению сети;В значительной степени снижен уровень криминалитета;
Первые три причины в целом ясны и тривиальны, но вот последняя не только добавляет остроты, но и порой создает некоторые барьеры. Дело в том, что во многих небольших городах сложилась такая картина, что власть в городе, начиная с лихих 90-х перешла в руки криминальных кругов. Нет, это не значит, что мэр или губернатор — бывший бандит, просто основное влияние на принятие решений государственной важности оказывали именно криминальные круги.
Топ-3 идеи для бизнеса в маленьком городе. Мини производство в гараже
Ввиду этого, бизнес в городе мог вести не каждый предприимчивый гражданин, а лишь те, кто имел возможность делиться большей частью доходов или же кто-то из круга «своих». Именно поэтому большинство крупных сетей, которые уже успели расширить бизнес в крупных городах, очень сильно «забуксовали», когда начали осваивать небольшие города. Основным моментом пробуксовки оказалось дикое давление криминала, которое всеми силами вытесняло их с рынка.
Ну и понятное дело, что из-за этих воздействий жители небольших городов не имели возможности наслаждаться всеми прелестями обилия выбора магазинов, фирм и прочих организаций, направленных на удовлетворение тех или иных потребностей. Если столичные жители привыкли к наличию в своих городах всего, что только возможно, начиная от М-Видео, Эльдорадо, MediaMarkt, Ашан и т.д., то тут была совершенно другая история.
Бизнес в маленьком городе, как одно из направлений трудовой занятости и одна из причин роста ВВП страны (об этом можно почитать вот здесь ), сводился лишь к скудному числу мелких магазинов с посредственным сервисом и испорченным товаром (я не про Пятёрочку, не пугайтесь). Но из-за того, что Россия все-таки сумела выйти из этого периода и понятие «цивилизация» с начала нулевых стало потихоньку приходить и в города с небольшим населением, ввиду ослабевания влияния криминала на власть. Прогресс на лицо, поскольку сейчас гораздо проще договориться и продолжать вести бизнес, чем в те времена. В небольших городах даже стали открывать различного рода центры поддержки предпринимательства, что так же играет немаловажную роль в помощи бизнесу.
Сейчас же в небольших городах из-за вышеописанного появилась большая перспектива в плане открытия своего дела или расширения уже существующего бизнеса. Да, действительно, сейчас ниши в небольших городах начинают заполняться, приходят крупные сети, местные предприниматели открывают что-то свое и барьеры входа в бизнес в маленьком городе значительно снизился. Например, сейчас ведется активное заполнение многих ниш в Великом Новгороде, в котором мы сейчас пребываем и могу сказать, что тут действительно есть куда влезть, например, в бизнес по оказанию услуг ксерокопии, распечатки, сканирования, фотографии и т.д., поскольку тут вообще негде распечатать документ с флешки в час пик.
Конечно в будущем будут большие проблемы в плане входа на рынок для небольших предприятий, так как города будут завалены крупными сетями, торговыми центрами и прочими популярными вещами. Из-за этого аудитория переориентируется и будет доверять только популярным и раскрученным брендам, а значит пока идет заполнение рынка нужно бросить все усилия на то, чтобы именно ваш бренд стал востребованным . Если вы пока еще не выбрали идею бизнеса, то читайте нашу рубрику, посвященную лучшим, на наш взгляд, бизнес идеям .
Вообщем-то именно это я и хотел донести сегодня до вас, дорогие друзья, поэтому предлагаю продолжить дальнейшее обсуждение темы в комментариях. До новых встреч, спасибо за внимание.
Специально для Brain-Snob.Ru Александр Сапожников /Alex S./.