Коробка переменных передач автомобиля вне зависимости от того, механическая она или автоматическая, обязана работать без отклонений. Если наблюдаются сбои и подозрительные шумы в КПП, поездка на таком автомобиле опасна и чревата аварией. Перечислим самые распространенные виды неисправностей, свойственные для разных типов КПП, и методы их устранения.
Что может сломаться в АКПП
Типичными поводами для ремонта АКПП являются:
Подтекает масло.
Поломка гидротрансформатора.
Нарушения в управляющем блоке.
Гидроблок вышел из строя.
Что может сломаться в МКПП
Как правило, автолюбители считают МКПП более надежной, в сравнении с АКПП. В чем-то они правы, ведь типичные поломки МКПП менее серьёзные, но они тоже случаются:
Ремонт АКПП холодной сваркой
Вытекание масла из МКПП, масла становится недостаточно для функционирования системы.
Сбои при включении сцеплений, неисправное крепление.
Муфты синхронизаторов, подшипники МКПП износились и требуют замены.
Какая именно поломка произошла и почему, могут установить только специалисты, проведя полную диагностику автомобиля и ориентируясь на визуальные и звуковые «симптомы» неисправностей КПП.
Вибрация авто при разгоне
Почему КПП все-таки выходят из строя?
Блок сцепления изначально был неисправен (заводской брак).
При обслуживании и ремонте КПП использовались некачественные запчасти и эксплуатационные материалы.
Ремонт и замена деталей проведены неквалифицированными мастерами.
Выход запчастей из строя по истечении срока эксплуатации.
Варианты решения проблем при отказе КПП
Капитальные ремонтно-восстановительные работы.
Стоимость капремонта (замена всех уплотнений, фрикционных дисков и т.д.) составляет не более 40% от стоимости КПП, приобретаемой в дилерских магазинах. При этом технический ресурс обновленной КПП соответствует ресурсу автомобиля.
Полная замена коробки передач на новую.
Казалось бы, это идеальное и кардинальное решение проблемы, хоть и самое дорогое. Однако это не совсем так. Новые трансмиссии в сборе поставляются на этапе производства авто. Отдельные блоки трансмиссий, приобретаемые у дилеров, чаще всего являют собой восстановленные детали. При этом все детали имеют соответствующие документы, где указано, какой фирмой и когда они были восстановлены.
Замена на подержанную КПП с авторазборки или с недилерского автомагазина.
Учтите, что технический ресурс подержанной КПП не превышает полугода. Да и выбрать подходящую деталь без помощи специалиста не так-то просто — огромное количество типов трансмиссий может идти только на одну модель авто. Трансмиссия, покупаемая как «кот в мешке», может оказаться настолько «неродной», что приведет к поломке двигателя.
«Подменная» КПП
Что такое «подменная» деталь авто? Для тех, кто не знает, — это восстановленная неизвестно кем, где и когда деталь. Возможно, даже снятая с украденной машины. Вам могут сказать, что деталь восстановили в Турции, ОАЭ, Казахстане или в Польше. Но всё останется на словах — документов не будет.
Попытка купить запчасти и отремонтировать КПП самостоятельно, как понятно из вышесказанного, дает весьма сомнительный результат. Если машина «убита», может и есть смысл копаться в трансмиссии самому. Ну, а если это вполне еще «свежая» иномарка, да еще и с коробкой-автомат?
Работы по капремонту АКПП можно доверить Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МЦАТ) ( http://service-akpp.ru/ ), в составе которого высококвалифицированные специалисты, современное оборудование и инструменты, качественные запасные части и эксплуатационные материалы. На любые работы МЦАТ даётся гарантия.
Подумайте еще раз над вариантами починки КПП. Безусловно, вы сделаете верный выбор.