Проверка АКБ и электрической цепи на Рено - потери в сети при закрывании
Какая бывает жизнь с плохим аккумулятором, Юрий Деточкин уже сказал. Но бывают ситуации, когда батарея не виновата, просто по неизвестным причинам происходит утечка тока. Разберем, как найти утечку тока в автомобиле и устранить эту неисправность.
Собственно, утечка утечке рознь. Некоторые потери тока в автомобиле заложены изначально и особых тревог не вызывают. Например, сигнализация «кушает» около 20 мА, свою порцию отбирают ЭБУ, магнитола, память часов и т.д. Эти потери обычно прямыми потерями не считаются при условии, что их суммарная величина не превышает значения 50-80 мА. А вот если больше — это утечки, их нужно найти и локализовать.
Утечка тока через генератор.Как это проверить. Полезный совет от автоэлектрика.
Теперь конкретно о том, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Алгоритм простой.
Нужно помнить, что эту неисправность могут вызвать две причины: несанкционированный отбор тока нештатным потребителем (дополнительные источники звука, телевизоры, вентиляторы и т.д.) или наличие короткого замыкания на каком-то участке бортовой цепи.
Мультиметр переводим в режим амперметра (постоянный ток).
Диапазон измерений выставляем до 10 А.
Отключаем все потребители тока в машине.
Выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка.
Отсоединяем «минус» от АКБ (при этом могут сброситься некоторые настройки).
Подсоединяем красный щуп мультиметра к нашей отсоединенной клемме, черный шуп идет на минусовой контакт АКБ.
Внимание еще раз! Тестер должен быть подключен в режиме измерения тока последовательно между клеммой аккумулятора и клеммой массы.
Снимаем показания. Они не должны быть больше 0,05 А.
Если значение больше — есть утечка тока в автомобиле. Как найти и проверить, где именно?
Последовательно вынимаем все предохранители из монтажного блока и внимательно следим за показаниями мультиметра.
Как только мы вытащим «нужный» предохранитель – числовое значение сильно упадет. В этом месте и будет утечка.
Далее следует взять электросхему автомобиля и выяснить, за какие потребители отвечает данный предохранитель. Отключая их поочередно, мы найдем истинного виновника утечки.
Если данные мероприятия не выявили причину, надо проверить всю бортовую цепь, в том числе и визуально (контакты в блоке предохранителей, целостность изоляции проводов и пр.). Также нужно знать, что стартер и генератор имеют свои цепи, и они не подключены к предохранителям. Это также поможет найти истинную причину.