Шины несут на себе очень большую нагрузку, особенно когда некачественное дорожное покрытие: повреждается подвеска машины и снижается срок эксплуатации. Естественно, любой водитель интересуется вопросом правильного выбора грузовых шин. Попробуем постепенно разобраться в нем.
КамАЗ. Китайская резина. Как выбрать рисунок протектора.
Нельзя обойти при этом такой важный нюанс, как характер эксплуатации машины:
транспортные перевозки;
обслуживание стройплощадок или сельхозработ;
движение по магистральным дорогам с качественно или некачественно покрытым дорожным полотном;
доставка товаров в границах города.
Исходя из таких условий, шины распределены по назначению:
Какую резину выбрать: выбираем шины правильно (совет от РДМ-Импорт)
региональные;
магистральные;
комбинированные.
То же самое деление, но касательно вида протектора:
универсальные, предназначенные для различных дорожных покрытий;
дорожные — для поездок по ровному асфальту;
повышенной проходимости — для ухабистых дорог.
В РФ и странах СНГ, например, для ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 (малотоннажные грузовые автомобили) используются чаще универсальные шины, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны, — это «гусиная лапка», «ромбик». Для седельных тягачей, которые перевозят полуприцепы, логичнее использовать дорожные шины, предназначенные для перевозки по магистральным дорогам. Покупать грузовые шины в Екатеринбурге рекомендуем в интернет-магазине ШинМаркет.
Кроме этого, существует деление грузовых шин по иным категориям, к примеру, на какую ось ставятся:
рулевые колеса;
ведущие колеса;
для полуприцепа.
Положение колеса на оси обозначается с помощью букв:
ведущее колесо — D;
для прицепов и полуприцепов —T;
управляющее — F;
управляемое колесо — Z.
«Скупой платит дважды» — актуальное изречение при выборе шин. Комплект шин с запаской для тягача с полуприцепом (Iveco, DAF, MAN,) потребует вложения немалых денег. Выбирать следует с предельной внимательностью исходя из финансовых возможностей. На рынке в настоящее время представлен широкий выбор резины известных брендов Nokian, Michelin, Bridgestone, в том числе недорогих китайских—Taitong или Aeolus.
Стоит обратить внимание на конструкцию шины:
диагональные, отличаются мягкостью и предназначены для грунтовых дорог;
радиальные, которые прочны и сцепляются хорошо с полотном.
Резина также делится на:
камерную;
бескамерную.
Бескамерная шина заклеивается в дороге – этого достаточно, чтобы дотянуть до ближайшего TIR. С камерной больше хлопот и больше расходуется топлива на больших расстояниях.