Рассмотрим основные приемы управления, которые необходимо применять в опасных ситуациях.
1. Аварийное торможение с помощью ритмического или критического заноса. Длительность и величина подгазовки дает возможность регулировать амплитуду заноса. Для того чтобы стабилизировать транспортное средство необходимо совмещение опережающего руления и опережающего «танца на педалях». Выработать такие умения возможно только при долговременных тренировках, а также при умении прогнозирования ситуации и реакции машины на определенное управляющее воздействие.
Когда на полигоне выпал снег!!!
2. Экстренный поворот. Маневр, который предполагает комбинированное торможение, и последующий перевод транспортного средства в дозированный занос, процесс прохождения поворота в заносе с последующим выравниванием автомобиля в соответствии с выбранной траекторией движения.
3. Резкий поворот и разворот на небольшой площади. В заносе этот способ торможения выполняется на небольших скоростях. На скорости, которая не превышает 20 км/ч, управляемые колеса транспортного средства следует быстро повернуть в нужную сторону на максимальный угол. После этого необходимо выжать педаль газа, а угол и скорость поворота отрегулировать подачей топлива и скоростным рулением. Такой разворот выполняется заносом влево и вправо. Добиться совершения маневра можно на участке, ширина которого не превышает 5 метров.
4. Объезд небольших преград с помощью силового руления. Этот маневр обычно применяют в случае, когда перед автомобилем неожиданно возникает маленькое препятствие (камни, открытый люк и др.), которое может привести к неприятностям. Маневр необходимо выполнять силовым рулением в сторону преграды обеими руками без перехвата. На период поворота руля подачу топлива следует прекратить.