Преднатяжитель ремней безопасности водителя и переднего пассажира
—
—
—
+
+
Система АБС
—
—
—
+
+
2 подушки безопасности (водителя и переднего пассажира)
—
—
—
+
+
Наружный воздухозаборник (шноркель) для преодоления водных преград
—
—
+
—
—
Кронштейн крепления лебёдки (передний)
—
—
+
—
—
Защита двигателя и редуктора переднего моста
—
—
+
—
—
Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство)
—
—
+
—
—
* В автомобиле Chevrolet NIVA комплектации L и LC присутствует колодка подключения и проводка к акустическим динамикам впередние двери. Провода располагаются под обивкой двери.
Chevrolet NIVA Special Edition 2017 на базе комплектации GLC
** В автомобиле Chevrolet NIVA комплектации GLS и GLC присутствует внешняя пассивная антенна, колодка подключениячетырех акустических систем и евроразъем для питания магнитолы в консоли панели приборов, проводка к акустическимдинамикам в передних дверях и в задней полке багажника.
Фото Chevrolet Niva комплектации L и LC
Фото Chevrolet Niva комплектации GLS и GLC
Фото Chevrolet Niva комплектации LE (Limited Edition)
В далеком 1998 году, на Московском автосалоне дебютировала разработка автомобиля ВАЗ-2123 «Нива». Новый автомобиль , согласно замыслу создателей, был ориентирован на замену «Нивы», производившейся в то время, без больших изменений около 22 лет. Однако, в то время, у концерна «Ваз» не хватило финансовых средств, для запуска автомобиля в серию. Вследствие этого, было принято решение о продаже лицензии на ВАЗ-2123 и прав на бренд Niva, концерну General Motors. Конструкторы автомобильного концерна, за весь период, внесли около 1750 различных конструктивных изменений, что позволило рассматривать модель как полностью самостоятельную конструкцию.
Chevrolet Niva предлагалась в нескольких комплектациях: GLS и L. Отличие GLS от комплектации L — отделка салона кожей, монтаж литых 16-дюймовых дисков, наличие усовершенствованной версии аудиосистемы, изотермическая тонировка стекол, комплект противотуманных фар, опции подогрева передних сидений и т. д. Существуют также комплектации LC и GLC, полностью аналогичные версиям L и GLS, но дополнительно снабжаемые усовершенствованной климатической установкой.
Первые автомобили Шевроле Нива были изготовлены в начале весны 2006 г., а полномасштабная серийная сборка началась с ноября того же года. Машине присвоили индекс ВАЗ-21236, и наладили выпуск только в одной комплектации — GLX.
Автомобиль комплектовался силовой установкой Opel Z18XE, и версией 5-ступенчатой трансмиссии Aisin (от автомобиля Suzuki Vitara), новой «раздаткой» в одном блоке с коробкой переключения передач.
Технические характеристики Chevrolet Нива в данной модификации дополнились:
системой ABC, от известной компании Bosch;
более мощным вакуумным усилителем тормозов;
турецкими приводными валами, со ШРУСами в сочленениях;
системой климат — контроля;
передними подушками безопасности;
водительским сиденьем, регулируемым по высоте;
преднатяжителем ремней безопасности.
Эта версия была снята с производства в апреле месяце, 2008 года. За прошедшие два года было собрано и реализовано только около тысячи экземпляров автомобиля Нива Шевроле. Существует тюнинговая версия «Трофи», специально адаптированная к применению в условиях бездорожья.
В данной модификации характеристики Шевроле Нивы дополнились:
механической версией натяжителя цепи взамен гидравлической;
монтажом шноркеля для исключения возможности гидроудара при прохождения воды;
принудительным выключением вентилятора охлаждения силовой установки;
выводом сапунов трансмиссии в подкапотное пространство;
монтажом в редукторах самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения;
применением в трансмиссии главных пар с увеличенным передаточным числом;
установкой механизма, для монтажа электрической версии лебёдки;
В середине марта 2009 года, альянс компаний GM-АВТОВАЗ, провел глобальную модернизацию автомобиля Chevrolet Niva. Обновленной версии присвоили индекс ВАЗ-212300-55. Разработкой дизайна машины занялось известное итальянское тюнинг-ателье «BERTONE». Внешность автомобиля после обновления, стала полностью соответствовать принятому корпоративному стилю марки, при этом производитель постарался полностью сохранить характеристики геометрической проходимости.
Изменения машины затронули как интерьер, так и часть экстерьера. По технической линии произвели одно, достаточно серьезно влияющее на безопасность дополнение: изменение головной оптики. Обновленные фары, с применением линз ближнего света, позволили добиться планомерного распределения потока света.
Была изменена конструкция бампера, во внешнее оформление добавлены накладки на двери, пороги и крылья, выполненные из пластика. В комплектациях L и LC внешний обвес из пластика не окрашивается, в более дорогих версиях GLS и GLC, элементы обвеса получили окраску в соответствии с цветом машины. В заднем бампере впервые применены вентиляционные отверстия, предназначенные для улучшения циркуляции воздуха в салоне. В версиях GLS и GLC добавились рейлинги на крышу, выдерживающие нагрузки до 100 кг.
В данных комплектациях автомобиль Chevrolet Niva выпускается и сегодня. Однако, в средине прошлого месяца, было обнародовано заявление представителей альянса, о возможном новом обновлении автомобиля весной следующего года.