Главная Новости Прайс-лист О магазине Как купить? Оплата/Доставка Корзина Контакты  
  Авторизация  
 
Логин
Пароль

Регистрация   |   Мой пароль?
 
     
  Покупателю шин  
  Новости  
Banwar

Наша сеть партнеров Banwar. Новое казино "Пари Матч" приглашает всех азартных игроков в мир больших выигрышей и захватывающих развлечений.

  Опрос  
 
Летние шины какого производителя Вы предпочитаете использовать?
 Michelin
 Continental
 GoodYear
 Dunlop
 Nokian
 Fulda
 Bridgestone
 Hankook
 Kumho
 Другие

Всего ответов: 1035
 
     
  Добро пожаловать в наш новый всеукраинский интернет-магазин!  

Наша сеть партнеров Banwar

Главная Новости

Подбираем масло непосредственно под ваш автомобиль

Опубликовано: 02.09.2018

видео Подбираем масло непосредственно под ваш автомобиль

"Чудо техники": Секреты «телемедицины» и все о химчистке на дому (22.04.2018)

Подбор моторного масла обязательно должно быть подобрано под авто, ведь для двигателя внутреннего сгорания оно имеет то же значение, что и кровь для человека.



На него возлагаются множественные обязанности, из которых создание антифрикционной пленки на поверхности трущихся деталей главная, но не единственная.

Масло выносит из зоны соприкосновения трущихся деталей абразивные частицы, оно регулирует температурный режим всего двигателя в целом, вместе с охлаждающей жидкостью решая проблему отвода излишнего тепла.


"Чудо техники": Новейшие модели дронов и роботов и все о водных процедурах (11.03.2018)

При этом оно работает в крайне неблагоприятных условиях постоянного физического, химического и температурного воздействия.

При подборе моторного масла стоит учитывать рекомендации производителей автомобилей


Porsche Cayenne 2007

Каждый из них рекомендует к использованию тот или иной тип моторного масла и этими рекомендациями можно руководствоваться весь период эксплуатации автомобиля, не задавая лишних вопросов.

Однако лучше всего иметь хотя бы общие представления о том, что такое моторное масло, как оно работает в двигателе, поскольку рекомендации эти носят усредненный характер и рассчитаны, в основном, на автомобили только что сошедшие с конвейера.

Что такое моторное масло, его основные характеристики и из чего оно состоит

Моторное масло это всегда углеводородный продукт, поэтому основу минерального, полусинтетического и синтетического масла составляют молекулы, состоящие из связанных в цепочки атомы углерода и водорода.

Другое дело, что цепочки эти могут быть разными по размеру.

Минеральное масло, изготовляемое из тяжелых углеводородов, как правило нефти, состоит из самых больших и тяжелых углеводородных молекул.

Причем в его составе есть как очень большие, так маленькие цепочки. Такой разнокалиберный «компот» не позволяет создавать на поверхности трущихся деталей пленку равномерной толщины, поэтому в чистом виде минеральное масло не слишком эффективно.

В настоящее время оно подвергается особой обработке – крекингу, в результате которого размеры молекул подравниваются до приемлемых параметров, однако их размеры все еще остаются достаточно большими.

Синтетическое масло производят из более легких углеводородов – природного газа (природных газов, различающихся по способу соединения атомов углерода и водорода науке известно восемь)

Когда говорят «легкий углеводород», то нисколько не противоречат истине, потому что молекулы этого вида сырья имеют меньший размер и они просто физически легче.

Масло, произведенное из этого сырья, имеет наиболее выровненный по размерам состав молекул, «по идее» оно должно иметь наилучшие смазывающие свойства, однако не все так однозначно.

Полусинтетическое масло представляет собой механическую смесь синтетического с минеральным. Обычно это соотношение 60% на 40%, однако у разных производителей собственные секретные параметры.

Главным параметром моторного масла является вязкость, точнее индекс вязкости. По субъективным ощущениям минеральное масло всегда льется немного медленнее, чем синтетическое, это обусловлено именно размером молекул, но это лишь субъективное ощущение, не имеющее к индексу вязкости почти никакого отношения.

Этот индекс определяет, как ведет себя масло в разных температурных условиях. При холодном пуске двигателя, особенно зимой, масло в картере всегда гуще, чем у прогретого двигателя.

Так вот синтетическое масло имеет лучший индекс вязкости. Его густота почти не отличается что в холодном двигателе, что в горячем.

Пуск двигателя с таким маслом в мороз всегда легче. Причиной такого поведения является все тот же размер молекулярных цепочек.

По законам природы любое физическое тело, имеющее большие размеры имеет большие тепловые деформации. Если рядом с рельсом положить железный лом, то на солнышке за одно и тоже время рельс удлинится на несколько сантиметров, а лом на доли миллиметра.

То же самое происходит с молекулами моторного масла. Крупные молекулы минерального масла на морозе скатываются в клубок, что и приводит к загущению. При нагреве происходит обратный процесс.

Кроме собственно углеводородной основы в состав масла входят и многочисленные присадки

В минеральных и полусинтетических маслах особенно много присадок, улучшающих индекс вязкости.

Однако для обеспечения нормальной работы масла в двигателе в него добавляют еще и присадки, которые успешно собирают металлическую стружку, твердые несгоревшие частицы и отложения.

Это вторые по количеству добавки в углеводородную основу. Кроме того, в масло добавляют вещества, предотвращающие его вспенивание от высоких температур, а также антиокислительные присадки, которые замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.

Общие принципы подбора моторного масла по марке вашего авто

Несмотря на то, что любой автопроизводитель рекомендует для двигателя своих машин определенные сорта масла, причем для разных моделей разные, существуют общие принципы определения пригодности масла для двигателя.

Подбор моторного масла производится по конкретной марке автомобиля и основывается на характеристиках двигателя и режимах его работы.

Как уже говорилось, синтетические масла имеют наилучший индекс вязкости, однако это не значит, что именно его лучше всего применять во всех моторах. Дело, опять же, в размере молекул углеводорода.

Одной и той же мощности мотора можно достичь двумя путями – увеличением объема цилиндров и увеличением количества номинальных оборотов

Вообще привычный параметр – мощность в лошадиных силах это парадокс, который нам ощутимо понятен, но на самом деле совершенно не отражающий физической сущности.

На самом деле мощность мотора определяется количеством работы, которую он может совершить или произвести энергии в единицу времени.

Они измеряются в Джоулях, величине абсолютно нам ничего не говорящей, поскольку мы не можем найти ей материального аналога.

При увеличении объема цилиндров происходит увеличение объема сгораемой смеси, а значит и силы, давящей на поршень, в результате крутящий момент двигателя достигает номинального значения при меньших оборотах коленвала.

Однако того же крутящего момента можно достичь, сделав двигатель меньшего объема, но заставив его крутиться чаще.

Конструктивно моторы с большим объемом имеют большие габариты и вес, и все механические зазоры между трущимися деталями имеют большую величину.

Такой двигатель хорошо устанавливать на машины, для которых скорость перемещения не имеет принципиального значения, а вот «тяговитость» принципиально важна.

Легкие «высокооборотистые» моторы предпочтительнее же для небольших городских микролитражек или спортивных автомобилей.

Все детали в них пригнаны с большей тщательностью, кроме того, максимально используются «легкие» сплавы.

Для примера можно сравнить двигатель «Daewoo Matiz», имеющий объем 0.8 литра, развивающий мощность 52 лошадиные силы и ВАЗ 2106, объемом 1.6 литра, мощностью 76 «лошадок».

Двигатель «Матиза», в два раза меньший, чем у «Шестерки», развивает не намного меньшую мощность, для этого все жизненные процессы в нем текут гораздо быстрее.

У него все рабочие зазоры гораздо меньше, чем у двигателя ВАЗ 2106, поэтому молекулы минерального масла могут просто в них не попасть.

Те 40 процентов синтетики, что есть в универсальном масле, не обеспечат нормального режима смазки, охлаждения и выноса загрязняющих масло частиц для скоростного двигателя «Матиза».

И наоборот, если в «жигулевский» двигатель лить исключительно синтетику, то это приведет к тому, что пленка смазки на поверхности будет слишком тонкой, а скоростное передвижение масла по каналам будет приводить к излишнему охлаждению деталей, что тоже не есть хорошо.

Кроме того, больший крутящий момент, развиваемый двигателем ВАЗ 2106, попросту разотрет маленькие молекулы синтетического масла.

Еще один момент, который может повлиять на работу низкооборотистого двигателя – зазор в поршневой группе. Через больший промежуток в картерное пространство проникает большее количество несгоревших газов с высокой температурой.

Небольшие по размеру молекулы синтетического масла имеют большую летучесть, поэтому двигатель с удовольствием их «съест».

Но если высокооборотистые двигатели имеют большой пробег, тысяч этак 200, то все его трущиеся детали имеют большие зазоры, поэтому «пожилого Матиза» смазывать исключительно синтетическим маслом тоже неверное решение.

В самом простом случае хозяину придется в течение года постоянно пополнять уровень масла в картере.

Итак, общие принципы выбора масла для двигателя таковы: для высокооборотистых двигателей с небольшим индексом литровой мощности (для точки отсчета разделите мощность двигателя ВАЗ 2106 на его объем, поскольку это универсальный мотор, способный как для обеспечения скоростного передвижения, так и для работы на внедорожниках), лучше всего использовать синтетическое масло.

Для двигателей универсальных или с повышенной тяговитостью – полусинтетику или минеральное масло.

Причем, если машина с таким двигателем эксплуатируется в основном в городе, где стиль езды требует частой смены режима от работы на малом газу до форсажа, то стоит выбрать полусинтетику с максимальным процентным содержанием синтетики.

Двигатели, пробег которых приближается к максимальному, после превышения которого следует капитальный ремонт, должны смазываться полусинтетическим маслом, независимо от их оборотистости.

Что можно прочитать на упаковке моторного масла

Самая главная цифра, на которую обращают внимание при подборе масла по модели авто это диапазон его вязкости, обычно измеряемый по шкале SAE (американская ассоциация автомобильных инженеров).

Например: SAE 5W40.

Наличие буквы W означает, что это всесезонное масло (Winter — зима), с цифрами все немного сложнее.

Левая цифра нас интересует больше, поскольку это предел работоспособности масла зимой.

Для двигателя важны два параметра – температура, при которой масло позволит провернуть коленвал и температура, при которой масляный насос сможет протолкнуть масло по каналам смазки.

Так вот, чтобы узнать температуру «проворачиваемости» надо от 40 отнять правую цифру, температура «прокачиваемости» равняется разнице 35 и цифры на упаковке.

В результате имеем, что масло с маркировкой SAE 5W40 зимой позволит запустить двигатель без аварии при температуре минус 30 градусов Цельсия.

Правая цифра в маркировке парадоксальна, она показывает насколько работоспособно масло при максимальной температуре воздуха, но при работе двигателя масло нагревается 140-150 градусов Цельсия. Но и из нее можно извлечь полезную информацию.

Чем она выше, тем меньше масло теряет свойство при разогреве, оно более вязкое

Однако стремиться к тому, чтобы она была максимально высокой не стоит. Как показывает практика для двигателя ВАЗ 2106 масло с маркировкой SAE 0W80, предназначенное для двигателей спортивных автомобилей, смертельно опасно.

Как разобраться с рекомендациями производителей машин?

Машина это особое статусное изделие, поэтому производители борются за своих покупателей не только до момента покупки, но и на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, поскольку ему постоянно нужны масла, технические жидкости, запасные части.

Часть этих рекомендаций носят чисто маркетинговый характер, часть – действительно необходимы, поскольку при производстве двигателей различаться могут не только конструктивные решения, но и материалы.

Достаточно часто встречаются моменты, когда нерекомендованные масла «съедают» поршневую группу или сальники двигателя.

И чем «статуснее» автомобиль, чем больше вокруг него ажиотажа, в рекламе, обсуждениях на форумах в Интернете, тем больше вероятность того, что ему требуются исключительно «оригинальные» запасные части и столь же «оригинальное» масло.

Узнать эти рекомендации можно в сервисной книжке, на сайте производителя, просто покопавшись в Интернете. По маркировке на банках с маслом можно узнать, хотя бы примерно, для каких автомобильных брендов подходит то или иное масло.

Например, для концерна Volkswagen присутствует маркировка «VW», такое масло годится еще для автомобилей «Skoda», «Seat».

С цифрами, последующими после букв сложнее. Для масел того же концерна может быть указано, например, 500.00 это универсальное масло с усредненными характеристиками.

Цифра 503.01 означает масла для двигателей с непосредственным впрыском, которые имеют увеличенный интервал между регламентами.

В любом случае подходящее или неподходящее масло можно определить по тому, как ведет себя двигатель

Если он стал меньше греться, повысилась приемистость и мощность, снизился расход топлива, уровень масла в картере длительное время не изменяется, то масло выбрано верно.

В противных случаях лучше просто слить неподходящий вариант, сколько бы оно не стоило, и залить другое.

 
  Обзор категорий  
 
Шины
 
     
 
  Специальное предложение  
   
     
     
Доставка осуществляется в города:
Александрия, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Бердичев, Бердянск, Борисполь, Боярка, Бровары, Бердичев, Васильков, Винница, Вознесенск, Горловка, Днепродзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Евпатория, Ивано-Франковск, Измаил, Изюм, Каменец-Подольский, Керч, Кировоград, Ковель, Комсомольск, Конотоп, Краматорск, Кривой Рог, Кременчуг, Ильичевск, Луганск, Лубны, Луцк, Львов, Павлоград, Мариуполь, Миргород, Мелитополь, Мукачево, Николаев, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Новоград - Волынский, Нововолынск, Одесса, Обухов, Павлоград, Пирятин, Прилуки, Полтава, Первомайск, Ровно, Славянск, Симферополь, Смела, Стрий, Сумы, Севастополь, Северодонецк, Тернополь, Ужгород, Умань, Харьков, Хмельницкий, Херсон, Феодосия, Чернигов, Черновцы, Южноукраинск, Ялта.

© 2009 - 2010 Интернет-магазин автотоваров и запчастей авто34

Каталог украинских интернет-магазинов

     
rss