Главная Новости Прайс-лист О магазине Как купить? Оплата/Доставка Корзина Контакты  
  Авторизация  
 
Логин
Пароль

Регистрация   |   Мой пароль?
 
     
  Покупателю шин  
  Новости  
Banwar

Наша сеть партнеров Banwar. Новое казино "Пари Матч" приглашает всех азартных игроков в мир больших выигрышей и захватывающих развлечений.

  Опрос  
 
Летние шины какого производителя Вы предпочитаете использовать?
 Michelin
 Continental
 GoodYear
 Dunlop
 Nokian
 Fulda
 Bridgestone
 Hankook
 Kumho
 Другие

Всего ответов: 1035
 
     
  Добро пожаловать в наш новый всеукраинский интернет-магазин!  

Наша сеть партнеров Banwar

Главная Новости

Приемник для «охоты на лис» диапазона 80 м » Радиолюбительский портал

Опубликовано: 06.09.2018

Развитие спортивной радиопеленгации и радиоориентирования невозможно без создания простых и дешевых, но обладающих достаточно высокими техническими показателями пеленгаторов. Для стимулирования технического творчества молодежи важно также, чтобы изготовление такого аппарата было доступно радиолюбителю средней квалификации. Описываемый ниже приемник в значительной степени удовлетворяет этим требованиям. Пеленгатор построен по схеме приемника прямого преобразования на одной интегральной микросхеме К174ХА2. Он работает в диапазоне 3,5...3,65 МГц. Его чувствительность к телеграфным сигналам при отношении сигнал/шум, равном 10 дБ, — не хуже 10 мкВ/м. Полоса пропускания тракта звуковых частот — около

3 кГц. Динамический диапазон — не менее 40 дБ. Глубина регулировки усиления — не менее 120 дБ.

Уровень «забитая» при расстройке 50 кГц и ослаблении полезного сигнала в 2 раза — не менее 0,2 В/м. Собственное излучение аппарата не обнаруживается аналогичным приемником уже с расстояния 3 м. Питается приемник от четырех элементов 316 (R6, АА). Потребляемый от источника ток не превышает 10 мА. Масса прибора с элементами питания не более 500 г.

В связи с тем, что пеленгатор предназначен, в первую очередь, для спортсменов, не обладающих достаточным опытом, он имеет сравнительно широкую полосу пропускания, что упрощает настройку. Невысокий максимальный уровень выходного сигнала (до 1,2 В) облегчает борьбу с «недоходами» — частой ошибкой новичка. Для напоминания о необходимости снижения усиления при большом сигнале может служить импульсный звуковой индикатор перегрузки (его можно выполнить на микросхеме K561JIE5), который является в какой-то мере «обострителем» при определении стороны и поиске по максимуму. Технические характеристики аппарата позволяют работать с ним не только новичкам, но и спортсменам-разрядникам. Им могут воспользоваться и коротковолновики-наблюдатели для приема любительских радиостанций, работающих телеграфом и SSB. Принципиальная схема пеленгатора приведена на рис. 4.5. На микросхеме DA1 собраны усилитель РЧ, гетеродин, балансный смеситель, усилитель 34 (его функции выполняет имеющийся в микросхеме усилитель ПЧ). Усилители АРУ используются здесь в цепи ручной регулировки усиления.

Контур рамочной антенны WA2, к которому кнопкой SB1 через элементы согласования L1 и R1 может быть подключен штырь WA1, индуктивно связан с симметричным входом усилителя РЧ (выводы 1 и 2 микросхемы DA1). Резистор R2 в цепи отвода катушки гетеродина L2 — антипаразитный. Согласующий трансформатор Т1 обеспечивает оптимальную связь смесителя (выводы 15, 16 DA1) с усилителем 34 (вывод 12) через фильтр С6, L4, С7. В точках А и Б к приемнику может быть подключен индикатор перегрузки (рис. 4.6), представляющий собой генератор прямоугольных колебаний, выполненный на логических элементах микросхемы DD1. Он начинает работать тогда, когда напряжение на выводе 14 этой микросхемы (вывод питания), поступающее с выпрямителя с удвоением, подключенного к выходу приемника, достигает примерно 2 В. Импульсы с частотой повторения около 15 Гц приходят на диод VD3 и манипулируют гетеродин приемника по частоте (девиация 50... 100 Гц). Это хорошо заметно на слух (звук из монотонного при слабом сигнале становится «булькающим» при сильном сигнале).

Катушка L1 содержит 130 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,12 мм, намотанного на каркасе диаметром 4 мм (длина намотки 8 мм) с цилиндрическим подстроечником ПС 3x10 из феррита марки 150ВН. Катушки L2 и L3 выполнены проводом ПЭВ-2 диаметром 0,27 мм на тороидальном карбонильном

Рис. 4.5. Схема приемника для «охоты на лис» диапазона 80 м

Рис. 4.6. Схема индикатора перегрузки

магнитопроводе (половинка броневого магнитопровода СБ-9а без резьбы). Катушка L2 имеет 12 + 28 витков, L3 — 5 витков; начала обмоток отмечены на рисунке точками. Катушка L4 намотана на тороидальном магнитопроводе (наружный диаметр 10 мм, внутренний и высота 7 мм) из ленточного пермаллоя и содержит 900 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,08 мм.

Катушка контура магнитной антенны L5 представляет собой виток монтажного провода сечением около 0,5 мм, катушка связи L6 — 2 витка медного провода диаметром 0,5 мм в механически прочной изоляции. При укладке обмоток рамки надо иметь в виду, что максимум кардиоиды будет направлен в сторону заземленного вывода катушки L5. Провода, идущие от катушки L6 к выводам 1 и 2 микросхемы DA1, надо располагать как можно ближе друг к другу. Трансформатор Т1 — согласующий от приемника «Кварц-406». Регулятор усиления R6 — СПЗ-4 совмещен с выключателем питания. Пеленгатор сохраняет работоспособность при уменьшении напряжения питания до 3 В, однако, при некотором ухудшении качественных показателей.

 
  Обзор категорий  
 
Шины
 
     
 
  Специальное предложение  
   
     
     
Доставка осуществляется в города:
Александрия, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Бердичев, Бердянск, Борисполь, Боярка, Бровары, Бердичев, Васильков, Винница, Вознесенск, Горловка, Днепродзержинск, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Евпатория, Ивано-Франковск, Измаил, Изюм, Каменец-Подольский, Керч, Кировоград, Ковель, Комсомольск, Конотоп, Краматорск, Кривой Рог, Кременчуг, Ильичевск, Луганск, Лубны, Луцк, Львов, Павлоград, Мариуполь, Миргород, Мелитополь, Мукачево, Николаев, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Новоград - Волынский, Нововолынск, Одесса, Обухов, Павлоград, Пирятин, Прилуки, Полтава, Первомайск, Ровно, Славянск, Симферополь, Смела, Стрий, Сумы, Севастополь, Северодонецк, Тернополь, Ужгород, Умань, Харьков, Хмельницкий, Херсон, Феодосия, Чернигов, Черновцы, Южноукраинск, Ялта.

© 2009 - 2010 Интернет-магазин автотоваров и запчастей авто34

Каталог украинских интернет-магазинов

     
rss