Приспособление для контроля и проверки диафрагменного сцепления
Опубликовано: 02.09.2018
регулятор давления топлива
Диафрагменные сцепления автомобилей ВАЗ и ГАЗ можно проконтролировать, используя одно и тоже приспособление. Оно закрепляется на верстаке тремя болтами М8. Контроль диафрагменного сцепления производится на основании, имитирующем маховик двигателя с ведомым диском сцепления.
ПГУ сцепления МАЗ 9700514370 ан WABCO
Приспособление для контроля и проверки диафрагменного сцепления, извлечение подшипников из коленчатого вала и их запрессовка.
Обычно рекомендуется имитировать ведомый диск диафрагменного сцепления кольцом (ВАЗ) или шайбами (ГАЗ). Кольцо у автомобилей ВАЗ принимается толщиной 8,2 мм, у Лада Самара — 8,3 мм, а толщины трех шайб у ГАЗ — 8 мм. У основания этот размер принят 8,25 мм, что учтено при подсчете соответствующих контролируемых размеров.
Закрепив винтами сцепление на основании, при помощи гайки, вращаемой динамометрическим ключом и опирающейся через опорную втулку на лепестки нажимной пружины, выполняют три хода выключения сцепления (Лада Самара), четыре (ВАЗ), у ГАЗ число выключений не оговаривается. При этом контролируются:
— Прикладываемое усилие Q; размеры А — расстояние от основания диафрагменного сцепления до плоскости концов лепестков пружин (Лада Самара, ГАЗ) или до поверхности фрикционной накладки упорного фланца (ВАЗ).
— Б — ход выключения диафрагменного сцепления.
— В — перемещение нажимного диска диафрагменного сцепления.
Контрольные параметры диафрагменного сцепления.
Усилие Q контролируется по прикладываемому моменту М на динамометрическом ключе. При смазанных резьбе и торце гайки величина M=0,23Qd кгсм, где d — номинальный диаметр резьбы в метрах. Например, Q=137,8 кгс, d=0,028 м, получим М=0,386 кгсм. Размеры А и Б контролируются глубиномером штангенциркуля, В — щупами.
Пример контроля диафрагменного сцепления Лада Самара.
Выполняем три хода выключения диафрагменного сцепления, воздействуя на лепестки нажимной пружины силой не более 137,8 кгс (М=0,386 кгсм), и замеряем каждый раз ход выключения сцепления и перемещение нажимного диска (размер В). Ходу выключения Б=6,9-7,1 мм концов лепестков должен соответствовать ход диска В больше или равно 1,4 мм.
Замеряем размер А. Для нового диафрагменного сцепления он должен быть в пределах 24,4-26.4 мм, для изношенного — больше. Если он достигает 34,8 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух диафрагменного сцепления в сборе с диском заменяется. Основание стенда может быть использовано также в качестве поверочной плиты, например, для проверки шатунов.
Приспособление для извлечения подшипников из коленчатого вала и их запрессовка.
При классической схеме трансмиссии (задний привод) подшипник передней опоры первичного (ведущего) вала коробки передач располагается в углублении коленчатого вала. Подшипники бывают шариковые и роликовые. Для извлечения этих подшипников из коленчатого вала применяют различные приспособления. Одно из них, инерционное, представлено на рисунке ниже. Приспособление предназначено для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и многих иномарок. Лапки съемника дорабатываются по месту.
Съемник подшипников передней опоры первичного вала ВАЗ и ГАЗ, размеры.
Для извлечения подшипника устанавливаем лапки в отверстие подшипника и фиксируем их при помощи отвертки, которая вставляется между лапками. Далее грузом выпрессовываем подшипник. Лапки можно изготовить из стали 45 с термообработкой (35-40 HRCa).
Подшипники ГАЗ большего размера и выпрессовываются часто с трудом. В таких случаях можно воспользоваться винтовым приспособлением. Цанга вставляется в подшипник, на нее одевается ключ и ввертывается винт.
Оправки для запрессовки подшипников, размеры.
Винт упирается в коленчатый вал и смещает цангу вместе с подшипником влево. От вращения цанга удерживается ключом. Если цангу снабдить шестигранником, то ключ не потребуется. Для запрессовки подшипников ВАЗ и ГАЗ применяем оправки, показанные на рисунке выше.
По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».