На Горьковском автозаводе продолжают модернизацию полноприводного грузовика «Садко». Полноприводник ГАЗ-33088 является сугубо утилитарным автомобилем, наследник знаменитого «шестьдесят шестого» получил новое сердце – ярославский мотор ЯМЗ 534. Но узнать родственника в более современной машине довольно сложно: ведь кабина у него от рядового «газона». Но любой егерь, охотник, рыбак или военный, лишь бегло взглянув на возвышающийся над колесами кузов, сразу определит что перед ним тот самый сверхпроходимый отечественный вездеход. «Группа ГАЗ» инвестировала в разработку нового двигателя огромные средства, для осуществления проекта в Ярославле был построен новый завод.
Spin Tires 03.03.16 Обзор мода Газ НЕКСТ Сити Длинный 2
Ярославский дизель ЯМЗ-530 (на «Садко» модель 53442) – точнее, семейство 4- и 6-цилиндровых моторов – сконструировали и собрали по всем законам мирового автопрома. Ярославские специалисты сразу задались целью построить несколько агрегатов в расчете на довольно широкую линейку газовских машин: средне- и крупнотоннажных грузовиков, а также автобусов. Двигатели ЯМЗ-530 – новое семейство средних рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей размерностью 1,1 литра на цилиндр. Разработка велась совместно ОАО «Автодизель» и австрийской фирмой AVL List GmbH.
Это полностью новая конструкция, созданная с использованием ведущего мирового опыта двигателестроения. Моторы отвечают требованиям Евро-4 и имеют потенциал для выполнения норм Евро-5 и Евро-6 без внесения существенных изменений в конструкцию. Для показательных заездов на тестовый «Садко» был установлен рядный 4-цилиндровый дизельный 4,5-литровый двигатель ЯМЗ-534 мощностью 135 л.с., он предназначен для установки на большую часть среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ. Удельный расход топлива составляет 200 г/кВт-ч., что является отличным показателем, как, впрочем, и ровная высокая «полка» крутящего момента в 42,5 кгс·м в интервале от 1100 до 1900 об/мин. С такой характеристикой мотор потянет машину, даже если нагрузить ее раза в два больше нормы. Этого вполне достаточно, ведь для перевозки больших грузов или перевозки техники существует другой транспорт, специального назначения.
При сборке двигателей используют комплектующие детали ведущих мировых производителей. Для достижения экологических норм Евро 4 использована система EGR, которая позволила избежать расходов на AdBlue. Установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail (Bosch), обеспечивающая впрыск под давлением 1800 бар. В блоке устанавливаются гильзы «мокрого» типа. Заводом-изготовителем заявлен ресурс 700 тыс. километров пробега, гарантия на мотор - 2 года. Вся цилиндропоршневая группа от производителя номер один «Федерал-Могул». Топливная аппаратура – «Bosch». Отливки блока и головки цилиндров – немецкой компании «Fritz Winter». Вкладыши и клапаны – «MAHLE», шестерни и насос ГУРа – «Zahnrad Fabrik». Сцепление – фирмы «SACHS», давнего партнера ГАЗа по «Газели-Бизнес». Поработали и над рулевым управлением. Старый механизм заменен на полуинтегральный, с встроенным клапаном управления роторного типа. Выросла надежность узла, а что бы крутить рулевое колесо не требуется больших усилий. Современный мотор управляется электронной педалью газа, в новой комбинации приборов «электрические» спидометр и тахометр.
При внедрении новых двигателей на свои автомобили, «Группа ГАЗ» провела огромную работу. Особое внимание было уделено подготовке сервисной сети. Проведено обучение специалистов и сформированы заделы запасных частей у дилеров и на региональных складах. Основные потребители двигателей семейства ЯМЗ-530 – это ведущие российские производители грузовых автомобилей, автобусов и спецтранспорта. География заводов-потребителей не ограничивается лишь Российской Федерацией, существует договоренность на поставку моторов в Украину и Белоруссию.