Новый мотор семейства EA211 evo дебютировал еще в прошлом году, а первой серийной моделью с этим двигателем стал обновленный Volkswagen Golf. Позже подтянулись и другие модели концерна, а теперь очередь дошла до Октавии. На европейском рынке мотор 1.5 TSI заменит хорошо известную турбочетверку 1.4 TSI.
Skoda Octavia 2017 / Шкода Октавия 2017 - Обзор от AUTO WORLD. RU
Собственно, новый двигатель создан на основе прежнего, но имеет увеличенный ход поршня, измененную систему охлаждения, другие фазовращатели и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. При частичных нагрузках мотор переходит на работу по экономичному циклу Миллера и может отключить два цилиндра: для этого скорость вращения коленвала должна быть в диапазоне 1400—4000 об/мин, реализуемый крутящий момент — от 25 до 100 Нм, а скорость движения — до 113 км/ч. При необходимости подключение цилиндров происходит за 13—36 миллисекунд (в зависимости от режима работы мотора).
По отдаче двигатель 1.5 TSI почти не отличается от предшественника: 150 л.с. при 5000 об/мин (у старого мотора этот показатель достигается при 4500 об/мин) и 250 Нм при 1500—3500 об/мин. А динамические показатели машин даже немного ухудшились: лифтбек Skoda Octavia 1.5 TSI с «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с против 8,1 с у прежней версии. Максимальная скорость прежняя (219 км/ч).
Преимуществом же стала улучшенная паспортная экономичность: лифтбек с механической коробкой передач в среднем расходует 4,9 л бензина на 100 км против 5,2 л у прежней версии. Хотя у автомобиля с семиступенчатым «роботом» DSG расход не изменился (4,9 л/100 км).
В течение осени Octavia 1.5 TSI выйдет на все европейские рынки: производство таких машин в Чехии уже началось. Но в России этот сложный мотор не появится. Специалисты московского представительства Volkswagen присматриваются к новому двигателю с опаской, поэтому у нас по-прежнему будут продавать Октавии с мотором 1.4 TSI — в том числе универсалы чешкой сборки.