Наша сеть партнеров Banwar
Главная
›
Новости
Тепловоз 2М62 | Автоматические выключатели
Опубликовано: 30.09.2018
Охрана труда тепловоза М62 и 2М62Автоматы защищают электрические цепи от токов перегрузки или короткого замыкания. В механизм автоматического выключения автомата входит специальный расцепитель инерционного' или безынерционного действия. К первым относятся расцепи-тели в виде биметаллических пластинок. Принцип их действия заключается в изменении формы пластины, состоящей щ двух слоев (сталь и инвар) с разными коэффициентами относительного удлинения при нагревании током. Время срабатывания рас-цепителя- зависит от величины проходящего через него тока. Мгновенно действующие расцепители используют электромагнитный эффект прохождения тока через катушку.
Тепловоз М62 полный обзор. Запускаем дизель, изучаем историю #Железнодорожное - 36 серия
Автоматические выключатели типа А-3161. Токовая цепь автомата (рис. 116) состоит из неподвижного контакта 7, подвижного контакта 6 с гибким соединением и биметаллической пластинки 3 со штырем 19 и гибким соединением. Автомат включается движением рукоятки. 13 вверх до отказа. При этом рычаг управления 14, вращаясь вокруг упора 16, перемещает вверх правый конец пружины 12 и вызывает скачкообразный переход системы рычагов 15 и подвижного контакта 6 во включенное положение, изображенное на рисунке.
Редкая неисправность тепловоз М62
Рис. 113. Пневмопривод: 1 - отверстие для поводка вала; 2 -масленка; 3 ~-корпус; 4 - планка; 5 - шток; 6 - диск; 7 - диафрагма; 8 - крышка
Рис. 114.. Панель выпрямителей ПВК-6040:
а -общий вид; б - схема соединерий; 1-вентиль кремниевый; 2, з - планки контактные; 4 - штепсельный разъем; 5 - панель изоляционная
Вручную автомат отключается движением, рукоятки вниз. При этом правый конец пружины 12, перемещаясь, вызывает резкое движение оси соединения рычагов 15 вниз и вращение подвижного контакта 6 вправо вокруг оси 4 до соприкосновения с упором 17. Рукоятка автомата при этом занимает нижнее положение в. Дуга, возникающая при разрыве контактов, гасится в дугогасительной камере 9.
Автоматическое выключение автомата происходит следующим образом. При достаточном увеличении тока незакрепленный конец биметаллической пластинки 3 со штырем 19 отходит вниз и освобождает конец рычага взвода 18. Под действием пружины 12 рычаг взвода, вращаясь вокруг оси И, создает аналогичное, как при отключении вручную, неустойчивое положение рычагов 15 и затем резкий переход системы в отключенное "состояние. При этом рукоятка занимает среднее положение б. изготовленном из прессматериала. Корпус 14 закрывается крышкой 18, имеющей прорезь для перемещения рукоятки 20, с другой стороны - дном 1.
Рис. 116. Выключатель автоматический А-3161:
1 - корпус; 2, 8 - контактные зажимы; 3 - биметаллическая пластина расцепителя; 4, 11 - оси неподвижные; 5 - рычаг контактный; 6 - контакт подвижной; 7 - контакт неподвижный; 9 - камера дугогасительная; 10 - пластина металлическая; 12 - пружина; 13 - рукоятка; 14 - рычаг управления; 15 - рычаги переключения; 16 -" упор рычага управления; 17 - упор; 18 - рычаг взвода; 19 - штырек; 20 - крышка; а -включен; б - выключен автоматически; в - выключен вручную
Рис. 117. Характеристики срабатывания автомата,
Для включения автомата после его автоматического выключения ..предварительно необходимо движением рукоятки вниз до отказа ввести рычаг взвода в зацепление с штырем биметаллической пластинки. Технические данные автомата: напряжение постоянного тока- ПО В; номинальный ток - 15 или 20 А. Срабатывание автомата с тепловыми расцепителямп при токе с отношением II 1а - 1,25- 1,35 (/„ - номинальный ток) должно происходить за время не более одного часа (рис. 117). При большей величине отношения 17/н (кратности тока) время срабатывания автомата определяется токовой характеристикой,
представленной на рис. 117.
Автоматические выключатели типа АК-63. Автомат (рис. 118) имеет электромагнитный расцепитель с гидравлическим замедлением срабатывания, обеспечивающим обратнозависимую выдержку времени срабатывания расцепителей в зоне перегрузок. Коммутирующее устройство, дугогасительные камеры, механизм управления, электромагнитные расцепители и другие узлы автомата размещены в корпусе 14,
Рис 118 Выключатели автоматические АК-63:.
,_дпо; 2-плунжер; а'-тбка; У-1'ры'-
2«-пружины; 7 - наконечник полюсный 9 якорь "ильная: 17 - выводы клем-чаг; 11-корпус; 15 7^™>т ™вод '« Гр^оятМ* - ось; 23 -барабан; 24 - стоика; миые; 1«-крышка; 19 - блоь^™1^грЬ^е„ь; 27,28 - контакты
Контакты 27 коммутирующего устройства прикреплены к корпусу 14, а контакты 28 при помощи пружины 25 и стержня 26- к барабану 23. Механизм управления состоит из системы рычагов, стойки 24 и пружины 21, обеспечивающих мгновенное замыкание и размыкание контактов 27, 28 независимо от скорости движения рукоятки. Система рычагов одним концом оси крепится к барабану 23, другим через пружину 21- к рукоятке 20. Барабан 23 связан со стойкой 24 осью 22.
Автомат включают перемещением рукоятки 20 из положения а в положение в. Движение рукоятки 20 через пружину 21, систему рычагов механизма управления передается барабану 23. Вместе с барабаном перемещаются контакты 28, замыкая цепь. Система рычагов удерживается в определенном положении рычагом 13. Отключение автомата вручную производится обратным движением рукоятки.
Автоматическое отключение автомата производится расцепителем при токах перегрузки и токах короткого замыкания независимо от того, удерживается или не удерживается рукоятка 20 во включенном положении. Расцепитель состоит из реле, коромысла, рейки и механизма свободного расцепления. Реле расцепителя с гидравлическим замедлением представляет собой электромагнитную систему с двумя подвижными частями: якорем 9 и плунжером 2. Якорь и плунжер являются частью магнитопровода. Плунжер 2 и пружина 6 перемещаются внутри трубки 3. Трубка размещена внутри катушки 4. В трубку заливается кремнийорганическая жидкость 5, замедляющая движение плунжера.
Якорь 9 притягивается к полюсному наконечнику 7 при токах перегрузки (1,2-2)/п, когда плунжер подходит к полюсному наконечнику. При токах отсечки и больших якорь притягивается до подхода плунжера. Движение якоря через коромысло 10 передается рейке 12. Перемещение рейки выводит из зацепления рычаг 13 механизма свободного расцепления, который приводит в движение систему рычагов механизма управления. Оба механизма под действием пружины 21 возвращаются в первоначальное положение.
Барабан 23 поворачивается. Контакты 28, 27 размыкаются, производя двойной разрыв цепи. Рукоятка 20 занимает положение б. Якорь 9 и рейка 12 под действием пружин 8 и И возвращаются в исходное положение. Для включения автомата после автоматического отключения необходимо перевести рукоятку 20 в положение а, для того чтобы рычаг 13 вошел в зацепление с рейкой, а затем в положение в. Применяемые на тепловозе М62 автоматы типа АК-63-2М являются двухполюсными без устройства гидравлического замедления расцепителя. В этих автоматах отсутствует гидравлическая трубка, а плунжер расцепителя закреплен внутри катушки неподвижно. Технические данные автоматов: номинальное напряжение постоянного тока - 240 В, номинальный ток - 1,2 А, кратность тока отсечки по отношению к номинальному току - 5.
Блоки выпрямителей | Тепловоз 2М62 | Электроизмерительные приборы