Одной из важных компонентов тормозной системы каждой машины является тормозной цилиндр. Благодаря этому механизму сила, с которой водитель нажимает на педаль, преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Она в свою очередь с помощью рычажной передачи прижимает колодки к тормозным дискам или к ободу колеса. Обычно, все автомобили имеют ГТЦ (главный тормозной цилиндр) примерно одинаковой конструкции, о чем описывается в этой статье, а об устройстве рыбацких лодок и их покупке читайте на Моторусе .
Устройство
ГТЦ любой автомашины состоит из двух рабочих секций. Это обеспечивает работу узла в условиях неисправности одной из секций. Корпус и крышки либо отлиты из чугуна, либо сварены из стали. ГТЦ включает в себя следующие элементы:
сам бачок;
поршень с манжетой из уплотняющей резины и кольцом, из смазывающего войлочного материала;
шток, который бывает жестко или шарнирно связан с поршнем;
пружина с возвратным действием.
В задней крышке ГТЦ есть два отверстия, в первое подводится сжатый воздух и другое заглушено пробкой, к нему устанавливается манометр при испытаниях. В передней крышке есть отверстие, предназначенное для слива конденсата. На крышке находится резиновая шайба, защищающая от пыли.
ВАЗ 2107 замена штуцера ГТЦ
У выхода штока установлены свои пределы. Занижение нормы выхода ведет к увеличению износа тормозных колодок и создаёт нежелательное сопротивление движению, увеличение нормы – к повышению расхода сжатого воздуха и снижению КПД тормозной передачи рычагов. Нормальный выход штока устанавливается контрольной проверкой тормозов.
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.
Необходимо учитывать установленные нормы расчетного давления ГТЦ для различных режимов эксплуатации:
гружёный режим;
порожний режим.
Конструкция создана таким образом, что одна из секций управляет работой переднего и противоположного заднего колеса. Но на автомашинах с задним приводом действие секций распределяется по осям автомобиля.
Принцип работы
Началу процесса служит воздействие водителя на тормозную педаль. Бывает, что на машине устанавливается вакуумный усилитель, тогда с помощью специальной камеры трансформируется сила нажатия в давление. Процесс осуществляется следующим образом:
нажатием педали на поршень первого контура начинает действовать нагрузка;
полученное давление на тормозную жидкость приводит в действие суппорта;
они в свою очередь сжимают с помощью колодок тормозные диски;
дальнейшее нажатие на педаль и начинается воздействие штока на второй поршень – это уже 100% работа тормозной системы.
отпуск педали тормоза и поршни благодаря пружине возвращаются в исходное положение.
При эксплуатации естественно возникает вероятность поломки ГТЦ. В зависимости от степени сложности проблемы, требуется ремонт или его замена.