Вспомогательные судовые механизмы. Рулевые машины начала 20 века
Опубликовано: 30.09.2018
какое название механизмов машинного отделения
Вспомогательные судовые механизмы. Рулевые машины начала 20 века
Главные судовые механизмы морских судов предназначены для сообщения движения судам. Механизмы вспомогательные — это разнообразные устройства для обслуживания как различных судовых устройств, так и самих главных механизмов. Соответственно с этим данные механизмы подразделяются на трюмные (машинные) и палубные (судовые).
Принципы работы насосов - типы насосов
К палубным относятся якорные, рулевые, швартовные, шлюпочные, грузовые и другие. К области трюмных механизмов относятся разного рода насосы: питательные, циркуляционные, нефтяные, масляные, воздушные и прочие. А также машины для поворота валов, вентиляторные машины, машины для уборки топливного мусора и другие механизмы, предназначенные для обслуживания главных судовых механизмов. Ниже будут рассматриваться только главнейшие типы палубных или судовых вспомогательных механизмов.
Полезные советы для судового механика/ Демонтаж крышки цилиндра для замены выхлопного клапана
Прообразом для развития разных указанных современных типов вспомогательных механизмов послужили, несомненно, ручные механизмы, принципы конструкции которых эволюционировали и приспосабливались к применению на судах, использующих новые виды энергии, в их исторической последовательности. Остановимся прежде всего на изложении принципов конструкции современных рулевых механизмов.
Для перекладки руля на тот или другой борт необходимо уметь осуществлять на голове руля некоторый переменный по величине и знаку момент, достигающий на больших судах порядка нескольких десятков тонно-метров. Это возможно, очевидно, только при условии включения разных передаточных органов между головой руля и тем механизмом, который предназначается для перекладки руля, так называемой рулевой машиной. Таким образом, рулевая машина в общем случае должна представлять собою агрегат, состоящий из некоторого двигателя и некоторых зубчатых передач, причем двигатель в соответствии с назначением рулевых машин должен быть реверсивного типа (иметь прямой и обратный ход), а также осуществлять наибольший требуемый момент на своем валу независимо от того положения, в котором двигатель остановлен. Подробнее о современных судовых двигателях читайте здесь maxmotors.com.ua .
Таким требованиям при паровых рулевых машинах лучше всего удовлетворяли реверсивная сдвоенная паровая машина без маховика с расположением мотылей под углом в 90°, работающая без расширения пара. В конструкции этих рулевых машин, кроме отмеченного, характерной особенностью является снабжение их таким устройством для управления, которое заставляло бы машину копировать все движения, необходимые при перекладке руля и осуществляемые на мостике судов рулевыми, стоящими на штурвале.
Это устройство для управления рулевыми машинами, носящее название сервомотора, в сочетании с устройством реверса рулевых машин паровых в виде спускового золотника, дающего возможность осуществить по желанию внешний или внутренний подвод пара к рабочим цилиндрам машины, достигается тем, что движение спускового золотника связывается при помощи тех или иных передач, с одной стороны, с движением каких-либо органов самой рулевой машины. А с другой стороны — со штурвалом на мостике.
Всякий вывод спускового золотника при помощи штурвала из его среднего положения, отвечающего положению машины «стоп», приводит в движение машину по желанию в ту или иную сторону, причем связь движения машины со спусковым золотником такова, что при своем движении машина стремится всегда поставить золотник в его среднее положение. Таким образом, оба движения спускового золотника от штурвала и от машины всегда противоположны по знаку, что дает машине возможность копировать, хотя разумеется и с некоторой фазой запоздания, все движения штурвала.